Новости КомЛайн

09.10.2018 Компания КомЛайн приняла участие в партнёрском семинаре фирмы «1С»

Большой партнёрский семинар позволяет наладить взаимодействие фирмы «1С» со своими партнёрами, получить свежую информацию из первых рук и поделиться опытом в области автоматизации, обучения и продвижения программных продуктов «1С». На вернисаже семинара было представлено совместное решение фирмы «1С» и «ВЦ КомЛайн» – «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».

13.06.2018 28-ая международная специализированная выставка «БЕЛАГРО – 2018»

Компания КомЛайн приняла участие в 28-ой международной специализированной выставки «БЕЛАГРО – 2018»

Все новости

Новости молочного рынка

17.10.2017 ЭКСАР и МСП Банк заключили первый договор о страховании кредита экспортера

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), входящее в группу РЭЦ, и МСП Банк заключили первый договор страхования кредита на пополнение оборотных средств экспортера, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу РЭЦ.

17.10.2017 В Ленинградской области выполнен план по заготовке кормов

Сельхозпредприятия области заготовили 392 тысяч тонн кормовых единиц  кормов, что составляет 102% от плана и на 2% превышает уровень прошлого года.

Все новости

Молочный рай Китая

Автор текста и фотографий: Алексей Мазаев.

После длительных согласований, начавшихся ещё в России через китайских посредников удалось договориться о визите на ферму по производству молока и на два молочных завода Mengniu Dairy Group и  Yili Dairy Group. Техническую и организационную поддержку в России обеспечивал МЦ “Сибирь” (Новосибирск). Деловая часть программы, заявленная и гарантированная этой же компанией, фактически не выполнена.

На снимке: типичная картина деловой части Пекина, архитектура зданий в 50-80 этажей уходящая в небо, при этом видеокамеры на каждом столбе ненавязчиво и неотступно следят за каждым шагом, за каждым движением,  “правильность” разговора тоже под неусыпным оком электроники.

1.г.Харбин, посещение фермы,  300 голов дойных коров. Бизнес собственника – исключительно производство молока . Производство, заготовка кормов это другой бизнес , другая ферма и соответственно другой собственник. Доение в бачки, нагрузка на одного работающего - 70 коров, доение, уборка, кормление. Удаление навоза – вручную, никаких скреперов, транспортёров, шнеков, вся механизация – лопата.

Содержание привязное, прогулки, моцион в загоне. Территория чистая, навоз ежедневно забирается другим хозяйством , специализирующемся на растениеводстве. 100% готовность современного доильного зала, по каким -то не внятным причинам –не эксплуатируется. Продуктивность 6-7кг, доение 2-х разовое, стоимость реализации молока 19р 50 к никаких дотаций, субсидий нет. Непосредственное охлаждение надоенного молока до 4*С. При выяснении качественных составляющих, влияющих на цену молока – полное непонимание вопроса, дальше-больше… Фермер вообще не знает % жира, % белка, не знает кислотность, термины соматической и бактериальной плотности от нас услышал первый раз ! Молоко производится и сдаётся переработчику вот так - в виде белой жидкости и всё …



Кукуруза, засохшая с початками проходит вот такое “высокотехнологичное” измельчение  и прямиком в кормушки коровам.









2.Молочный завод “Mengniu Dairy Group”  находится в часе езды от Пекина, год основания завода 1999. Объём молочного рынка 38%. Объём переработки молока в сутки 600 тонн, группа имеет 46 филиалов (заводов) в Китае. Вся эта махина выдаёт 736 видов молочной продукции.

Радиус сбора молока в пределах 200 км. Завод в Пекине из 600 тонн молока производит только йогурты. Самое интересное дальше, несмотря на имеющуюся договорённость показать приёмку молока, показать приборы для определения качественных показателей сырого молока, китайцы как воды в рот набрали - ничего не понимали и соответственно показывать нам наотрез отказались.

Таблицу регламентируемых качественных показателей и “специфическую” сортность национального стандарта  мы "нарыли" с помощью гида - переводчика уже за периметром завода, основные показатели в таблице:

Очень лояльные регламентные контрольные цифры стандарта и нежелание китайцами озвучить фактические цифры, в купе с мощной двойной технологической (бактофугирование, мембранная фильтрация) очисткой молока, отсутствие элементарной культуры производства и минимальной гигиены процесса доения на ферме  даёт все основания предположить о крайне низком качестве молока-сырья. Ещё более странно, что в готовой продукции ,например в молоке, кефире: белка 3,4%; жира 4,0%; кальция 118мг/100 г продукта.



3. Завод  Yili Dairy Group , 1,5 часа езды от Пекина. Имеет 21 филиал в Китае. Объём молочного рынка этой группы > 30%. Объём переработки завода 100 тонн молока в сутки. Завод производит только йогурты. З/П сотрудников в среднем 13000 рублей. Белых йогуртов производится - 60%, цветных - 40% . Белые дешевле и функциональнее – потребитель их предпочитает. 30% общего объёма йогурты пастеризованные, 70% стерилизованные. Приёмку молока, лабораторную оценку качественных показателей молока-сырья не показал ни один завод, наши вопросы подталкивающие к этой теме натыкались на полное непонимание и вводили китайскую сторону в полный стопор.
 






Дегустация ложковых йогуртов, ложечки китайская сторона не предусмотрела (традиционных палочек тоже не было) ,пришлось пробовать представив, что они питьевые...  Процедура была не совсем эстетичная.

На снимках ниже, ассортимент продукции в молочных отделах магазинов, сыров мягких, твёрдых сортов в Китае не производится, только плавленые,  для перевода ценников следует  пользоваться следующей конвертацией: 1 юань = 4,6 рубля.
















Подводя черту под молочным раем Китая  скажу, что меня активно прессинговали по всем каналам TV настойчиво предлагая огромный ассортимент молочной продукции, на меня смотрели огромные рекламные баннеры в переходах и на стенах станций метро, но мне было достаточно пообщаться со специалистами заводов , попробовать 1/3 упаковки вкусного детского йогурта и на этом окончательно  поставить жирную точку на лояльности к молочной продукции китайского производства.

Гид-переводчик, сопровождавшая нас и без этого очень настороженно относившаяся к молочной продукции, после всех посещений и разговоров на тему молока, для себя и своего семейства поставила аналогичную точку.

“Молочный рай Китая” для бизнеса, безусловно - ДА! Для рядового потребителя,  как функциональный и полезный молочный продукт , однозначно - НЕТ !



Информационное агентство DairyNews

Возврат к списку