Новости КомЛайн

12.04.2018 Компания КомЛайн примет участие на 4-ом Международном-форум «Беларусь молочная»

Международном-форум «Беларусь молочная» состоится с 18 по 20 апреля 2018 года в городе Минск. На вернисаже форума будет представлено новое совместное решение Фирмы «1С» и «Компании КомЛайн» для автоматизации предприятий, производящих молочную продукцию «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».

10.04.2018 Семинар 1С ERP

11 апреля 2018 года Компания КомЛайн примет участие в в вернисаже семинара 1С ERP. В рамках которого представит решение для управления деятельностью молокоперерабатывающего предприятия: флагманский продукт фирмы "1С" - 1С:ERP Управление предприятием 2 и совместное решение фирмы 1С и Компании КомЛайн - и совместное решение фирмы 1С и Компании КомЛайн - «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»

Все новости

Новости молочного рынка

17.10.2017 ЭКСАР и МСП Банк заключили первый договор о страховании кредита экспортера

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), входящее в группу РЭЦ, и МСП Банк заключили первый договор страхования кредита на пополнение оборотных средств экспортера, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу РЭЦ.

17.10.2017 В Ленинградской области выполнен план по заготовке кормов

Сельхозпредприятия области заготовили 392 тысяч тонн кормовых единиц  кормов, что составляет 102% от плана и на 2% превышает уровень прошлого года.

Все новости

Инновации вопреки тенденциям

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Ю. Визбор

Говорят: один в поле не воин. Завод «Аланталь» находится в небольшом городе Порхов Псковской области. Стоит, практически, посреди поля. И, несмотря на кучу проблем рынка сыроделия, активно развивается. И не просто, а инновационные продукты создаёт. В то время как многие сыроделы уменьшают долю натурального сырья в продукте, Аланталь делает сыры полностью натуральные. И вкусные. Один в поле не воин говорят? Пусть говорят.

А проблем на рынке сыров много. И хотя слово, от которого образовано название «Аланталь» - Alatus – означает на греческом «крылатый» или «окрылённый», государство поддерживает «крылоделов» - то есть, птицефабрики. А сыроделов поддерживать не спешит. Государству на данный момент интереснее  птица.

«У нас в районе почти не осталось молочных хозяйств. Надо или иметь своё или везти издалека», говорит генеральный директор «Аланталь» Александр Константинов, «Может быть, скоро начнётся поддержка сыроделов. Надеемся на это…»
 
Генеральный директор «Аланталь»
Александр Петрович Константинов
Куриное мясо, вообще, большой конкурент сыра. К тому же, объём потребления этих продуктов несравним – сыра потребляется в разы меньше. Дело тут в культуре потребления, которая досталась нам от 90-х годов 20-го века. Тогда сыр был очень дорог и на столе рядовой свежесозданной российской семьи отсутствовал. Сейчас поколение 90-х выросло и пристрастия сохранило – не ели много сыра и, как говорится, «нечего и начинать».

У нас на каждого жителя приходится всего 4 килограмма сыра в год. Для сравнения, во Франции от 18 до 36 килограммов в год. 

Казалось бы традиции? Но в СССР потребляли в полтора раза больше сыра, чем сейчас потребляется в России. Ещё в 1913 году Россия поставляла сыр на экспорт в ту же Францию.

А через сто лет Россия стала лидером по импорту сыра.

В стране осталось примерно 10 крупных заводов. По итогам 2010 года «Аланталь» стал 8, а по плавленым сырам вошёл в тройку по объёмам производства.  С 500 тоннами в месяц. К примеру, крупнейшие мясоперерабатывающие комбинаты выпускают около 200 тонн в сутки. Судите сами об объёмах рынка.

Со вступлением в ВТО ничего не изменится. На 80 процентов российский рынок уже принадлежит иностранным компаниям. У нас очень низкий барьер для входа в рынок – пошлина составляет 15 процентов. Это пшик. Особенно, если учесть, что в странах Евросоюза есть специальные дотации для сыродельных компаний, которые эту пошлину компенсируют.

Ближнее зарубежье тоже не скучает. Белорусы конкурент ещё тот: 5 место по экспорту сыра в мире. Это легко объяснимо: цена на молоко в Белоруссии на наши деньги 9 рублей, а у нас 14. А рынок один в рамках таможенного союза. Поконкурируем?

Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!

Это вдвойне сложней, так как все продукты «Аланталь» абсолютно натуральные. Они не имеет ни одного заменителя и ни одного вредного ингредиента для организма человека. Это означает, что 99 процентов сыра легко усваивается и не оставляет шлаков.

Сыр и должен быть таким: продукт для здорового питания, который имеет  особенность хорошо усваиваться в организме человека и отдавать свою энергетику.

Но на деле всё иначе. Многие «бодяжат», чтобы выжить.

«Сейчас на полке есть полутвёрдые сыры от 220 рублей за килограмм. Как?!», комментирует ситуацию коммерческий директор «Аланталь» Владимир Андреевич Кедрин, «Технология производства натурального сыра такова, что вложенный рубль возвращается, в лучшем случае, через три месяца. И цена такого сыра 280-320 рублей «с завода».

Если контролирующие органы проявят себя на ниве выявления фальсификата, то реальная цена полутвёрдого сыра останется на сегодняшней логичной планке и падать не будет. 

Но, пока имеем, что имеем. Встречается полутвёрдый и по 180 рублей. При таком раскладе плавленый купят только настоящие ценители. Да и купят ли. Вон, курица в соседнем отделе  дешевле получается. 

Выходит, что такой важный продукт для здорового питания, как сыр, продавать сложно. А выводить на рынок инновационные сыры  –  очень сложно. Но можно. 

И нужно…

Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами.

«… Нужно попасть на полку и попасть «в корзину». Мы начали заниматься продвижением в июне – в августе выпустили», комментирует вывод нового продукта на рынок Александр Константинов, «Народ пока распробует. Продукт инновационный – надо объяснить людям: как это есть и с чем».

Идея создать «Сырные сосиски» пришла от крупнейшего игрока на рынке полиамидных оболочек в восточной Европе – компании «Атлантис-Пак».

 «Аланталь» первым в 2003-м году попробовал применить полиамидную колбасную оболочку для производства колбасных сыров. Сначала она была толстая и плохо коптилась. Но со временем рецептура была доработана -  проницаемость стала лучше, а отдача по влаге не изменилась. К тому же, полиамидная оболочка в разы дешевле, чем натуральная. Сейчас «Аланталь» полностью работает на оболочках и пакетах «Атлантис-Пак» - АМИСМОК, АМИЦЕЛ, АМИВАК. 

Вот теперь и АйПил. Новая оболочка «Атлантис-Пак» для копчения, по сути, и стала основой идеи сырных сосисок.

Если люди любят сосиски и идет рост потребления, то почему бы не сделать сырные сосиски. До сегодняшнего дня были только снеки – закуска к пиву, и то, в категории HORECA.  А для здорового питания «не к пиву» в России ещё никто такого не делал. Делали другое. Например, в плёнке. Не через перекрутчик. Белорусский аппарат, на котором делают сырные сосиски  – эксклюзив. Он дорабатывался специально для «Аланталь». Процесс внедрения занял полгода.

Оригинальность – это вообще одна из главных идей «Аланталь». Большинство технологических процессов на заводе эксклюзивны. 

«Самый популярный сыр в России копченый. Поэтому очень важен состав сырья и аппарат для копчения. Ошибки недопустимы», говорит директор по производству «Аланталь», «У нас специальная машина для приготовления опилок. Мы закупаем лес специальных пород. Увлажняем опилки до определенной степени. Это придаёт сырам уникальный вкус».

АйПил очень проницаемая оболочка. Сыр коптится всего 15 минут и имеет отменный вкус «с дымком». Но чудес не бывает – продукт так и норовит потерять влагу. Дело в том, что сыр набивается при гораздо более высоких температурах, чем колбасный фарш – отсюда и потери влаги при остывании. Поэтому сырные сосиски пакует во вторичную герметичную упаковку. Таким образом продукт хранится 120 суток. Минус исчезает, а плюс остаётся – уникальный вкус копчения.

«Копчёная корочка, скорость копчения, вкус – всё это есть в копчёных сырных сосисках», отмечает Александр Константинов, «Аланталь» 5 лет назад сломал стереотип  и сделал колбасный сыр в полиамидной оболочке АМИСМОК. Сегодня это норма потребления. Надеюсь, так будет и с сырными сосисками в оболочке АйПил».

Ещё один стереотип: копченый сыр – прозрачная оболочка. Потребитель должен видеть, что сыр копчен. Всё это есть в новом продукте «Аланталь» - копчёных сырных сосисках. 

Всего сырных сосисок создано 4 вида: копчёные, сливочные, сладкие и шоколадные. Они брендируются с помощью вторичной упаковки. В пачках по 8 и по 4 сосиски.

«Чтобы сделать шоколадный сыр мы перепробовали 6 видов какао. Завозили их разных уголков планеты. Только 6-ой вариант нас устроил. Зато теперь в столовой у нас всегда есть очень вкусное какао»,- вспоминает Александр Константинов, «Мы сделали 4 самых популярных вкуса. Ведь люди разные. Но каждый обязательно находит свой вкус».

Студенты уже распробовали. Едят с удовольствием. Отличный завтрак получается. Особенно, с кофе. Цена на упаковку сосисок немного выше, чем у различного вида сырков, но в «Аланталь» нашли выход – пошли путем не ухудшения качества и «бодяги», а сделали упаковку меньше – по 4 сосиски. Таким образом,  можно купить натуральный сыр по цене сырных продуктов. Ведь сырные сосиски - это именно сыр.

«Новая форма продукта людей сначала настораживает. Самое трудное – достучаться до человека. Мы меняем сознание, формируем культуру потребления продукта», говорит Владимир Кедрин, «Всё просто: открыл упаковку, достал сосиску, распустил край, надорвал и ешь. Это удобно, вкусно и полезно».

Плюсы индивидуальной упаковки ощутимы – можно и детям в школу, и в дорогу - всем в купе раздать, пикники, пляж и так далее. Ведь после вскрытия вторичной упаковки продукт всё равно упакован в оболочку.  

«Продукт получился. Даже Онищенко (глава Роспотребнадзора – прим. автора) обещал ввести в сети»,  говорит Александр Петрович.

На предприятии создана мобильная команда для организации промоакций по городам России. Только в феврале сырные сосиски представили на выставке дилерам и клиентам. А сейчас копчёные, сливочные, сладкие и шоколадные уже есть в Самаре в «Пятёрочке». Скоро может присоединиться «Тандер».

Кстати, мобильная команда для продвижения именно этого продукта – тоже, своего рода, эксклюзив предприятия.

Уникальный продукт – уникальная идея продвижения. Какие сомнения в успехе в будущем? 

Сомнений нет. Будущее - есть.

В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда.

Территория продаж «Аланталь» - вся Россия от Калининграда до Омска, от Мурманска до Краснодара. А также, Белоруссия, Казахстан и Туркмения.

Останавливаться никто не собирается. В планах, например, поставки натуральных продуктов для школ. Для этого может быть создан отдельный бренд. 

«Аланталь» всегда в творческом поиске, всегда пытается вывести на рынок новые продукты. Сейчас уже созданы два новых виды сыра – копчёный и сыр бруском в индивидуальной упаковке. Смотрите. В ближайшем будущем. На всех полках страны.

«Надо идти от покупателя, от полки – понимать, что нужно человеку», говорит Александр Константинов, «Постоянно работать с ассортиментом и развивать новые виды. Пусть это будет сначала в убыток. Но если хотя бы один из десяти проектов «выстрелит» - это хорошо. Ты останешься в игре. Тот, кто стоит на месте и работает на объём, тот этот объём потеряет».
Вот поворот какой
Делается с рекой.

P.S. В Порхове река Шелонь делает поворот. На этот повороте в 1239 году Александр Невский построил крепость для защиты Новгородского княжества от набегов Литвы и Ливонского Ордена. Удобное расположение форпоста позволяло видеть, кто приближается к городу, быстро реагировать и успешно отбивать атаки. В общем, Александр знал, что делал. Все Александры знают, что делать. Ведь Александр с греческого — «мужественный защитник». Кажется, и стратегия «Аланталь» даст результат уже очень скоро - в потребительских вкусах случится поворот. И новая удобная форма потребления сыра станет нормой.

 
О компании 
 

Маслосырзавод «Порховский» основан в 1975-м году в городе Порхов Псковской области.  В 2009 году завод полностью модернизирован. Автоматическая линия позволяет пперерабатывать до 200 тонн молока в сутки. Бренд Аланталь создан в 2010 году.  Аланталь – сырное название. Система звуков, которая используется в Европе в сырах. Alo (aluī, alitum) – означало «кормить, вскармливать, взращивать». Alatus – означало «крылатый, окрылённый»; Talis – «весьма значительный, важный». «Аланталь» можно перевести на современный язык как «питающий, взращивающий, укрепляющий и исцеляющий продукт».

Информационное агентство DairyNews

Возврат к списку